Обычно мы готовим к мероприятиям собственных роботов, которых сдаём в аренду или продаём. Но если вы приобрели у нас или наших партнёров робота, и у вас не хватает опыта или квалифицированных специалистов для его подготовки, мы можем сделать это для вас. Также мы можем предоставить для мероприятия квалифицированных инженеров и операторов, а также проверить техническое состояние робота накануне мероприятия.
Рассмотрим основные этапы подготовки роботов к мероприятиям на примере формирования Технического Задания (далее ТЗ).

 

1. Согласование функций робота на мероприятии.

Услуги робота для мероприятия стоят немало, и для того, чтобы эти деньги были потрачены не зря, Заказчик должен чётко представлять себе, какие функции должен взять на себя робот, и какие результаты принести. Для выбора возможных ролей роботов, просмотрите раздел «Робот может» и выберите подходящие вам возможности. Их запишите в первый раздел Технического Задания (форму ТЗ мы отправим Вам по запросу). Определитесь также с управлением роботом:
1. Оператор (общение и поведение робота осуществляется оператором-человеком).
2. ИИ робота (общение и поведение полностью программируется).
3. Смешанный режим — общение и поведение частично программируется (стандартные ситуации) и управляется Оператором в нестандартных ситуациях.

 

2. Брендирование и декорация корпуса робота.

Обычно корпуса предоставляемых нами для Заказчика роботов (за исключением робота-актёра Теспиана) окрашены в оттенки белого цвета (от чисто белого до молочного цветов) и не имеют навесных декоративных элементов.
Возможны следующие варианты их оформления:
1. Цветные наклейки из ПВХ плёнки (плоттерная резка из плёнок типа Oracal 641 серии или полноцветная печать на матовых или глянцевых прозрачных плёнках типа OraJet).
2. Навесные элементы, фрезеруемые из вспененного ПВХ (рамки, кокошники, крепления для плакатов, лотки и т.д.).
3. Навесные текстильные элементы или аксессуары (галстуки, платки, головные уборы и т.д.).

 

3. Сценарий поведения робота на мероприятии (начало, середина, заключительная часть).

Как правило, мероприятия проводятся по определённой схеме, например встреча гостей, основная часть, фуршет, развлекательная часть.
Для того, чтобы робот органично вписывался в схему проведения мероприятия и достойно выполнял возложенные на него обязанности, для него прописывается сценарий работы для каждого этапа мероприятия:

  • Где робот находится.
  • Что делает.
  • Какой контент (подробнее о нём ниже — приложения, функции, видео) использует на экране.
  • О чём и с кем разговаривает.

Например, этапы сценария для международного форума:

  • Регистрация участников на экране робота (участники пребывают).
  • Анонс программы мероприятия на экране робота (после регистрации).
  • Демонстрация презентаций докладчиков (во время мероприятия).
  • Рассадка участников по столам для банкета (после официальной части).
  • Развлекательный функционал (после банкета).

 

4. Скрипты разговора (вопросы-ответы).

Для того, чтобы робот соблюдал заданный Заказчиком сценарий мероприятия, немаловажно чтобы он общался с посетителями на заранее определённую тематику, задавал нужные вопросы и должным образом отвечал на вопросы гостей и участников мероприятия.
Обычно мы разделяем вопросы-ответы на 2 основные группы:

  • Общие вопросы (как зовут робота, что он умеет, какое сегодня число, кто президент России и т.д.), оператор отвечает на них экспромтом, а робот в автоматическом режиме может самостоятельно общаться более чем на 100 тематик.
  • Специализированные вопросы (относящиеся к специфике мероприятия, Заказчику, или продвигаемым продуктами или услугам). Могут возлагаться как на оператора, так и на ИИ робота. Требуют детального прописывания возможных вариантов.

В скриптах можно прописывать как точные формулировки, так и ключевые слова или фразы (для вопросов), а также, если это необходимо, задавать действия робота (показ изображений, видео роликов, On-Line страниц, движение в определённую точку заданного маршрута, запуск приложения и т.д.).
Если в сценарии требуется ведение роботом персонифицированных диалогов (например с VIP персонами), их прописывают отдельно, прикладывая фотографию человека или какой-то иной маркер для распознания.
Если мы готовим робота к работе в автономном режиме с использованием половозрастного распознавания, то кроме стандартных скриптов нам нужно предусмотреть реакцию робота на выделенные половозрастные группы – обращение, поведение, действия.
Например, действия робота при распознавании посетителя:
1. Женщина, 35 лет – обращение «Сударыня», предложение посетить мастер-класс по экспресс-макияжу, запуск страницы со схемой прохода к месту проведения и генерация купона на скидку (при регистрации).
2. Мужчина, 15 лет – обращение «Привет Чувак», предложение сгонять на скейт-борд пати, показ страницы со схемой прохода к месту проведения.
3. Мужчина, 6 лет – обращение «Привет Дружок», предложение поиграть и запуск игры «Англи Бёрдс».

 

5. Персонификация роботов (Имя, Аватарка и голос).

Вместе с оформлением корпуса робота, персонификация касается также личности робота:

  • Имя. Чаще всего его выбирают созвучным с мероприятием, названием Заказчика, маркетинговым персонажем или чем-то другим, ассоциирующимся с ними. Например, Никанор (заказчик Норильский никель), Хильда (заказчик Хилдинг Андерс), Алёнка (Заказчик Объединённые кондитеры).
  • Лицо (аватарка робота). Аватарка (лицо робота) может изменяться для роботов с лицевыми экранами. Можно выбрать её из нескольких доступных вариантов (они женские, один робот-унисекс), или заказать анимацию на базе изображения (фото человека, изображение лица или головы персонажа). Например, аватарка скомароха Петрушки для Музея истории Шоколада или аватрка Марж Симпсон для поздравления одного из руководителей ВТБ24.
  • Голос робота. Робот может общаться с человеком или другими роботами человеческим голосом.
    Мы можем использовать для речи роботов 3 технологии:

    1. Синтезатор голоса (TTS), робот озвучивает голосом заданный текст. Доступно 4 мужских и 5 женских голосов на русском языке, а также около 30 голосов на иностранных языках.
    2. Голос оператора- человека (может быть преобразован с помощью специализированного ПО или аппаратных устройств). Аватарка для роботов с лицевым экраном в этом случае артикулирует.
    3. Записанные заранее речевые ролики диктора, которые робот озвучивает как звуковые файлы. Аватарка для роботов с лицевым экраном в этом случае тоже артикулирует, но изменение или расширение словарного запаса робота требует привлечение одного и того же диктора.

 

6. Контент для экрана (стилистика, информационное содержание, приложения, фоторамки, медиаконтент и изображения).

Стилистка оформления.
Как правило, мы используем базовый (нейтральный) стиль, в котором наш робот выступает на выставках от нашего имени или формируем стилистику на основании материалов Заказчика (брендбук, презентация или корпоративный сайт). Иногда наши клиенты проявляют желания самостоятельно подготовить и утвердить макеты страниц экрана, и в этом случае мы выдаём технические требования для дизайна контента (для разных роботов они разные).
Информационное содержание.
Часто у мероприятий, на которых используют роботов бывает несколько фаз. Возможности роботов позволяют для каждой фазы запланировать свою роль и набор функций.
Например, сбор участников мероприятия. Роботу можно поручить анонс предстоящих активностей, регистрацию участников, печать бэджей.
Во время основной фазы робот может нести информационные функции – помогать Докладчикам, показывать и комментировать презентации и видео ролики или служить аватаром для удалённого докладчика. Если это выставка- выполнять промо задачи.
В заключительной стадии робот может заняться рассадкой гостей для банкета, а также выполнять развлекательные функции с помощью фотосервисов, игр и шуточных викторин.
Полный перечень возможных функций роботов и их описание вы можете посмотреть здесь.

 

7. Дополнительное оборудование, которое может работать с роботом.

Дополнительное оборудование можно разделить на две основных группы — навесное (оно закрепляется на корпусе робота) и стационарное (устанавливается отдельно недалеко от зоны работы робота). Интеграция стационарного дополнительного оборудования с роботом происходит через Wi-Fi или Интернтет:

  • Сублимационный принтер формата А6 (может навешиваться на Time-D и Time-S).
  • Cтационарные принтеры (стоят отдельно, подключаются через Wi-Fi).
  • Cканеры визитных карт, QR и штрих кода, кредитных карт – могут как навешиваться на робота, так и взаимодействовать с ним по Wi-Fi.
  • Кармашки для рекламных материалов, держатели и небольшие подносы могут также закрепляться на роботах.
  • Экшен видео камера типа Go-Pro для записи видео с роботов может быть закреплена на голове или плечах.

 

8. Согласование технических условий на площадке (маршрут, Wi-Fi, Интернет, место оператора, печать фото).

Условия для работы робота под управлением Оператором.

Оператор для управления роботом является наиболее практичным решением для коротких (1-7 дней) мероприятий. Организация управления роботом посредством Оператора подразумевает наличие на месте Wi-Fi сети с зоной покрытия, соответствующей заданному сценарием маршруту робота. Если на месте нет такой сети, мы развернём её самостоятельно, установив один или несколько ретрансляторов Wi-Fi покрытия. Также нужно предусмотреть в зоне покрытия беспроводной сети управления рабочее место Оператора- небольшой столик, на который можно поставить ноутбук, стул и розетку 220V.
Условия для автономной работы робота (без участия человека).

Автономная работа используется в основном для длительных проектов, если зарплата оператора существенно снижает рентабельность проекта и возможна только для тех роботов, на которых произведена соответствующая техническая подготовка и присутствует программа «Дин Робот». Робот проводится в режиме обучения по заданному маршруту, после на маршруте отмечаются ключевые точки и размечаются разные смысловые зоны. В каждой зоне робот может выполнять разные функции и по-разному отвечать на один и тот же вопрос. Например, робот-экскурсовод в одном месте экспозиции на вопрос «Чья это картина» ответит «Айвазовского», а в другой зоне «Шишкина», потому что будет находиться в соответствующих зонах.

 

9. Заключение договора (с НДС, без НДС).

Мы стремимся быть клиент-ориентированной организацией, и поэтому предоставляем услуги в той системе налогообложения, которая интересна нашему Заказчику. Если ваша компания работает в основном в бизнес-среде и использует ОСНО (с НДС), мы предоставим вам продукты и услуги от юридического лица с НДС 18% (ваша бухгалтерия примет его к зачёту и оптимизирует налоговые отчисления). А если ваши бизнес-процессы ориентированы на розницу и физ.лиц, вы применяете УСН, мы предложим заключить договор от аналогичного юр.лица и выставим вам счёт за услуги без учёта НДС, согласно части 2 ст. 346.11 НК РФ.